- Регистрация
- 9 Май 2018
- Сообщения
- 7,745
- Реакции
- 219,116
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
ОПИСАНИЕ:
Программа курса
В сети много, даже слишком много информации о композиции: миллион статей, видео на ютубе и постов в инстаграме. Но все они разрозненны, часто противоречат друг другу, в них встречаются ошибки. И большая часть подобных статей написана теоритиками, а не практиками.
Я же создала цельный курс о композиции, объединяющий разные приёмы и подходы.
Урок №01
Введение в композицию
- Определение. Размещение элементов для оптимального восприятия.
- Что такое хорошо и что такое плохо.
- Правило золотого сечения. Спираль Фибоначчи.
- Отличие правила третей от золотого сечения: 1:1:1 vs 1:0,618:1. Что это за цифры и почему это важно?
- Использование правила третей в дизайне. Триколор.
- Расположение горизонта в кадре и его роль
Геометрия
- Контекст.
- Когда мусор в кадре работает?
- Дедукция Шерлока Холмса.
- Линии и связи в кадре.
- Смысловые связи.
- Движение зрителя по кадру.
- Движение объекта в кадре.
- Геометрические формы.
- Ритм. Динамичная композиция.
Контраст
- Тренд на контраст: Поколение инстаграмма и быстрого скролинга. Эпоха потребления.
- Высокий световой и цветовой контраст. Спектральный круг.
- Низкий световой и цветовой контраст. Когда работает?
- Равновесие в кадре. Компенсация пропорций и форм. Естественный диптих.
- Негативное пространство. Связь между объектами. Драматургия.
- Контрформы.
Точка съёмки.
- Неожиданные точки съемки, о которых вы даже не думали.
- Влияние точки съемки на геометрию. Вытягивание. Заваливание. Визуальные иллюзии.
- Влияние точки съемки на пропорции объектов и форм человека.
- Выбор точки съемки в трехмерном пространстве.
- Субъективная точка съемки.
Почему мы так похожи?
- Рифмы. Повторяющиеся формы, жесты, паттерны, фактуры.
- Цветовая композиция. Количество оттенков. Комплиментарные цвета.
- Юмор на фотографии — это не про упавшего человека в кадре, или скорчившего гримасу.
- Буквальный юмор.
- Подмеченный юмор.
Не основное, а второстепенное.
- Учимся смотреть сквозь основное событие или действие.
- Действия на переднем и заднем плане и их влияние друг на друга.
- Выразительные сочетания действий, форм и фактур. Усиление драматургии снимка.
- Отключение внимания от основного события, усиление наблюдения за происходящим вокруг.
Работа с планами
- Многоплановая фотография. Как её получить?
- Задачи многоплановой фотографии.
- ГРИП. Как научиться ловить резкость.
- Схема-шпаргалка о ГРИП.
- Виды зрения и влияние каждого из них на анализ кадра.
- Лайфхак о создании многоплановых сюжетов.
- Понятие константы в рамках выжидания при создании снимка.
- Понятие ключевой переменной, имеющей доминирующее значение на снимок.
- Техника создания сюжетного кадра.
Введение в заблуждение.
- Эффект Кулешова.
- Способы введения в заблуждение.
- Манипуляция вниманием зрителя за счет визуальных иллюзий.
- Манипуляция вниманием за счет комбинирования не связанных друг с другом объектов.
- Как сочетать различные композиционные приёмы.
- Подведение итогов курса.