- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Каждый день в Телеграм регистрируются по 1,5 миллиона человек, думаю, уже не стоит вопрос о создании канала в нем. Так что если решились на этот шаг, добро пожаловать в статью, расскажу о раскрутке телеграмм канала с нуля.
И я не буду следовать чужому примеру и говорить “Сейчас самое время”, “Успейте поймать волну” и так далее. Первая волна популярности прошла больше 5 лет назад. Но при правильном подходе и через год, и через два не будет поздно стать его частью
Каждый день в Телеграм регистрируются по 1,5 миллиона человек, думаю, уже не стоит вопрос о создании канала в нем. Так что если решились на этот шаг, добро пожаловать в статью, расскажу о раскрутке телеграмм канала с нуля.
И я не буду следовать чужому примеру и говорить “Сейчас самое время”, “Успейте поймать волну” и так далее. Первая волна популярности прошла больше 5 лет назад. Но при правильном подходе и через год, и через два не будет поздно стать его частью.
ПОЧЕМУ ТЕЛЕГРАМ НЕ ТАКОЙ
Телеграм отличается от соцсетей. Поэтому, прежде чем начинать продвижение, стоит учесть разницу между ними. И понять, что работающие элементы там, обычно не работают тут.
1. Органический прирост
Для сравнения – Инстаграм, Фейсбук, Ютуб, Тикток работают по принципу: когда публикация собирает вовлеченность, она автоматически продвигается в ленте рекомендаций и появляется у большего количества пользователей. Но в Телеграм так не получается. Тут сработает разве что внутренний шейринг. Когда пользователь сам пересылает друзья и коллегам свой пост.
2. Поиск
Внутри мессенджера не работает поиск. Точнее, работает, но не в привычном формате. Если ввести запрос “бизнес”, он покажет всего несколько случайных каналов, чатов и пользователей со словом “бизнес” в названии или имени. И все. Поэтому для поиска каналов используются программы / сайты типа tgstat.ru, tlgrm.ru, telegros.ru.
3. Цены на рекламу
Она выше, чем на других площадках. На начальном этапе раскрутки это кажется минусом. Однако на дистанции превращается в плюс, — когда проект начинает приносить доход с размещения рекламы. Цены на рекламу разнятся в зависимости от категории.
4. Аудитория
В продвижении канала не получится следовать той же стратегии, что и в условном Инстаграме. Аудитория в телеграмме – люди, заходящие в него почитать что-то, что не найдут на просторах Сети. Поэтому визуальное здесь уходит на второй план, а качество информации — на первый.
МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
Немного издалека (но о важном). Канал, публикующий полезную информацию и следящий за качеством контента, будет расти. Так как читатели будут рассылать публикации и привлекать новых подписчиков. Но и наоборот, канал с посредственным материалом, каким бы странным это не казалось, с большим рекламным бюджетом и грамотной рекламной кампанией, тоже будет развиваться.
Поэтому если говорить на берегу, лучшее решение – проработать и контент, и рекламу. Но представим, что у Вас всё хорошо с контентом и осталось подробнее изучить рекламу.
1. Нерабочие и устаревшие методы
Другие статьи напичканы способами для увеличения объёма. Хотя на самом деле они уже давно не работают. Хоть и кажутся вполне логичными. Но мы то с Вами знаем правду. Не всё логичное – рабочее.
– Каталоги
Каталоги – это сайты и каналы внутри телеграмма, их цель – публиковать у себя другие каналы. Смысл в том, чтобы люди заходили на ресурс, листали список, выбирали каналы по интересам и подписывались на них. Раньше, когда предложений было не много, так и поступали. Но ситуация поменялась.
Теперь добавлять канал в каталоги нужно с единственной целью – заявить о себе, чтобы искать рекламодателей. Единственный ресурс, который Вам понадобится в таком случае – Tgstat. В остальном, каталоги больше не представляют интереса.
– Добавление контактов с телефона
Метод появился из-за теории о первой сотне подписчиков (критической массе). Это теория о том, что никто не будет подписываться на пустой канал, мол он не вызывает доверия. На самом же деле неважно, сколько на канале подписчиков. Конечно, четырех или пятизначное число создает эффект. Но на практике ничего не решает. А что решает, так это первое впечатление.
Интересно. При виде незнакомой информации у читателя появляется два вопроса: “Что это?” и “Нужно ли мне это?” Если сумеете закрыть эти вопросы, то никакая критическая масса не понадобится.
К тому же, приглашать людей без их ведома и согласия – не комильфо. Это вызывает негатив, причем вполне обоснованный. Да и если недовольные люди тыкнут на кнопку “Пожаловаться”, канал с большой вероятностью улетит в бан. И все, “кина не будет”.
Но есть и решение – первых подписчиков можно подкрутить через специальные сервисы, мой выбор – BossLike.
– Сарафанное радио
Удивительно, как многие пишут об этом, будто это пустяковое дело. Конечно, можно настаивать и просить друзей рассказывать о канале всем подряд, но это будет неэффективно.
Чтобы внести ясность, скажу: “сарафанное радио” – это пример высочайшего качества контента. Если читатели добровольно рассказывают о канале, значит, владелец канала (или автор) – профессионал. Добиться этого сложно. Даже создать вирусный материал непросто. Поэтому надеяться на сарафанное радио нет смысла, лучше тогда вложиться в рекламу и получить результат.
– Крауд-маркетинг
Или посев информации. Или спам по внешним ресурсам. Или продвижение в сообществах (все это посредством комментариев + ссылки на канал). Не важно, как Вы это назовете, — это не работает. Ни если разместиться на тематическом сайте, ни в Фейсбуке.
Первое – посетители сайтов не так уж часто юзают Телеграм. Да и выглядит такая самореклама неубедительно. Исключение, если Вы сами являетесь активным участником площадки, на которой оставляете объявление о канале. В таком случае можно преподнести информацию нативно: написать статью или анонсировать создание канала и попросить подписаться тех, кому это будет интересно.
Второе – если Вы разместите комментарий со своим каналом в созданных энтузиастами группах в Фейсбук, то столкнетесь с той же проблемой, что в каталогах. То есть не дождетесь результата.
– Спам
Спамить можно (но не нужно) в двух направлениях: в чатах телеграм и в личных сообщениях. Метод работал раньше, но теперь с подобными действиями борется как Телеграм, так и администраторы в частности.
В большинстве чатов либо в принципе нельзя размещать ссылки, либо есть бот, который автоматически удаляет такие сообщения. К тому же, если рекламируемый таким способом канал навлечет на себя внимание, его быстро забанят. Поэтому исключайте этот метод.
Что насчет “лички”? Рядовой пользователь будет недоволен, когда получит уведомление с приглашением подписаться на неизвестный и подозрительный канал. Кстати, некогда популярным спам был как раз в тематиках, где сплошной кликбейт, и о порядочности редко заходит разговор. Так что качественным каналам сюда путь заказан.
– Сервисы по раскрутке
Нет в мире сервиса, софта, бота для раскрутки или программы, которые способны приводить только живых людей на канал. Большинство “новеньких” на Вашем ресурсе – о нет! – окажутся ботами. Цифра в строке подписчиков увеличится, да, но толку с этого будет мало.
Программы для раскрутки юзать не советую, но если уж так хочется создать видимость активных подписок или эффект стада (“О, 40 тыщщщ подписчиков – я с Вами!”), то пробуйте. Но опять же, редко и по-маленьку. Алгоритмы Вас все равно заметят, но так Вы отсрочите этот момент.
По теме: Накрутка подписчиков в Телеграм: ТОП-15 сервисов
2. Рабочие и актуальные методы
А вот тут уже интереснее. Когда мы погрустили и возможно даже немного всплакнули, что нас покинули многие способы рекламы в Телеграм. Можем с полной душой принимать уже работающие, и скорее всего вечные методы для раскрутки телеграмм.
– Платные
Метод 1. Реклама в каналах
Нестареющая классика. Так делали на заре Телеграма и будут делать в будущем. Этот метод остается самым результативным. Только на закупе рекламы можно поднять проект до отметки в 20-30 тысяч подписчиков, если закупаться в каналах исключительно смежной тематики. Правда, прежде чем это делать, нужно анализировать статистику канала. Либо через сервисы типа tgstat (бесплатно) или Telemetr (платно), либо запрашивать у каналов.
Метод 2. Таргет в Фейсбук
В таком методе есть очевидное преимущество – возможность регулировать цену привлечения подписчика. На языке таргетологов это называется сплит-тестированием: когда посредством запуска нескольких групп объявлений выявляется, какая из них дает большие результаты за меньшие деньги.
Чтобы оценить выгоду, давайте смоделируем ситуацию. Представим человека, который поставил себе цель развить канал о маркетинге.
Цель: 10 000 подписчиков.
Средняя цена за подписчика: обычная 15 руб, таргет – 7 руб.
Траты на рекламу (не таргет): 10 000 x 15 = 150 000 руб.
Траты на рекламы (таргет): 10 000 х 7 = 70 000 руб.
Звучит круто, но таргет – непростая штука. Нужно разбираться в тонкостях, чтобы получать результат и не сливать бюджет. Поэтому есть всего два варианта: научиться этому самому, либо нанять разбирающегося человека. Советую придерживаться традиционных методов, а таргетинг взять как дополнительную дисциплину.
– Бесплатные
Метод 1. Взаимный пиар
Это использование внутренних ресурсов Телеграма. Это бесплатно, но непросто. Трудность заключается в поиске канала с плюс-минус одинаковым количеством подписчиков и охватом. Если нашли такой канал – стучитесь владельцу в личные сообщения и договаривайтесь о сотрудничестве. Большинство соглашается.
Только обратите внимание, взаимный пиар показывает результаты на начальном развитии. Когда канал уже развит и количество подписчиков переваливает за 15-20 тысяч, от этого метода не будет большого толку. Особенно, если Вы выбрали узкую нишу.
Метод 2. Подборки
Подборка – это список с заранее договорившимися участниками. Длинный пост, в котором по порядку идут ссылки на каналы с кратким описанием – что за канал и о чем. Подборки устраиваются как между каналами смежной тематики, так и далекими друг от друга. Принцип похож на взаимный пиар, но развернутый.
Сложность, с которой Вы можете столкнуться, это ботоводы – каналы с неживой и накрученной аудиторией, включенные в подборку. Поэтому лучше проверять своих будущих соседей по подборке на вшивость.
Подборки также бывают внешними. Принцип тот же, но публикуются они вне Телеграма: в блогах, на сайтах СМИ, форумах и так далее. Например, в блоге о бизнесе встречаются статьи в духе “ТОП-10 каналов о бизнесе в Телеграме”. Смысл Вы поняли.
Лайфхак. Лучшие места в подборке – первое и последнее. Все, что в середине, не дает такой конверсии.
Метод 3. Миграция аудитории с других ресурсов
Если у Вас уже есть аудитория, но на других площадках – используйте это. Конечно, миграция аудитории не происходит сразу. Это постепенный процесс. Чтобы этот процесс вылился в результат, нужна синергия между ресурсами.
Если Вы внимательно читали статью, то уже знаете, что на каждому ресурсу свойственная своя аудитория, интересы и предпочтения. Поэтому заявить о том, что теперь проект будет и в Телеграме, недостаточно. Дайте людям причину, почему нужно читать Вас и там. Например, публикуйте в Телеграме больше инсайдов, рассказывайте о себе и о компании. А в Телеграме почаще напоминайте о том, что Вы еще и постите картинки в Инстаграме, например.
СОВЕТЫ ПО ЗАПУСКУ РЕКЛАМЫ
Анализ каналов для рекламы в Телеграм – тема обширная, более подробно поговорим в другой раз. Пока просто обозначу важные моменты, чтобы Вы не тыкали пальцем в небо, а выбрали самые подходящие каналы для раскрутки.
Когда канал достигнет отметки в 2-3 тысячи подписчиков, пора начинать его монетизировать. Большинство каналов зарабатывает исключительно продажей рекламы. Причины разные: одним этого хватает, другим монетизировать канал по-другому невозможно. Например, на новостных каналах будет странно продавать товары, в то время как тот же канал о маркетинге помимо рекламы может сотрудничать с онлайн-школами и продавать инфопродукты.
Но есть и другой важный фактор поддержания канала на плаву и его дальнейшего развития – реинвестирование.
Вот наберете Вы условный десяток тысяч подписчиков, а следом начнется отток аудитории. И тогда нужно снова вложиться (частью дохода) в раскрутку, причем реинвестирование должно быть постоянным и достаточным. Тогда канал будет либо держать планку, либо расти. Главное, чтобы не сдувался.
Оптимальная стратегия: в первые два-три месяца 100% дохода вкладывайте обратно в развитие канала, чтобы он набирал обороты. В дальнейшем можете действовать по усмотрению. Но 25-50% от дохода должно идти в реинвест. Всегда. Иначе канал будет скатываться вниз.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Вместо заключения и подведения итогов (наконец-то нарушим эту вековую традицию) мы собрали для Вас 9 советов для раскрутки канала в телеграм. Отчасти банальные. Но тааааааакие важные, что их можно сохранить себе на всю жизнь и хранить под подушкой.
1. На первую строчку приоритетов ставьте контент, на вторую – рекламу;
2. Не приглашайте людей из записной книжки телефона и не спамьте – Вас просто забанят;
3. Не используйте сервисы раскрутки – придется чистить мусор своими руками;
4. Не увлекайтесь крауд-маркетингом, сосредоточьтесь на действенных методах;
5. Анализируйте каналы перед рекламой, взаимным пиаром или участием в подборке;
6. Всегда находитесь в поиске новых способов продвижения, тестируйте идеи;
7. Просите скидку на рекламу, на объемах это прилично сэкономит деньги;
8. Подходите к рекламе стратегически: распределяйте бюджет, анализируйте результаты;
9. Не забывайте про реинвест — всегда откладывайте часть дохода на дальнейшее развитие.
И я не буду следовать чужому примеру и говорить “Сейчас самое время”, “Успейте поймать волну” и так далее. Первая волна популярности прошла больше 5 лет назад. Но при правильном подходе и через год, и через два не будет поздно стать его частью
Каждый день в Телеграм регистрируются по 1,5 миллиона человек, думаю, уже не стоит вопрос о создании канала в нем. Так что если решились на этот шаг, добро пожаловать в статью, расскажу о раскрутке телеграмм канала с нуля.
И я не буду следовать чужому примеру и говорить “Сейчас самое время”, “Успейте поймать волну” и так далее. Первая волна популярности прошла больше 5 лет назад. Но при правильном подходе и через год, и через два не будет поздно стать его частью.
ПОЧЕМУ ТЕЛЕГРАМ НЕ ТАКОЙ
Телеграм отличается от соцсетей. Поэтому, прежде чем начинать продвижение, стоит учесть разницу между ними. И понять, что работающие элементы там, обычно не работают тут.
1. Органический прирост
Для сравнения – Инстаграм, Фейсбук, Ютуб, Тикток работают по принципу: когда публикация собирает вовлеченность, она автоматически продвигается в ленте рекомендаций и появляется у большего количества пользователей. Но в Телеграм так не получается. Тут сработает разве что внутренний шейринг. Когда пользователь сам пересылает друзья и коллегам свой пост.
2. Поиск
Внутри мессенджера не работает поиск. Точнее, работает, но не в привычном формате. Если ввести запрос “бизнес”, он покажет всего несколько случайных каналов, чатов и пользователей со словом “бизнес” в названии или имени. И все. Поэтому для поиска каналов используются программы / сайты типа tgstat.ru, tlgrm.ru, telegros.ru.
3. Цены на рекламу
Она выше, чем на других площадках. На начальном этапе раскрутки это кажется минусом. Однако на дистанции превращается в плюс, — когда проект начинает приносить доход с размещения рекламы. Цены на рекламу разнятся в зависимости от категории.
4. Аудитория
В продвижении канала не получится следовать той же стратегии, что и в условном Инстаграме. Аудитория в телеграмме – люди, заходящие в него почитать что-то, что не найдут на просторах Сети. Поэтому визуальное здесь уходит на второй план, а качество информации — на первый.
МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
Немного издалека (но о важном). Канал, публикующий полезную информацию и следящий за качеством контента, будет расти. Так как читатели будут рассылать публикации и привлекать новых подписчиков. Но и наоборот, канал с посредственным материалом, каким бы странным это не казалось, с большим рекламным бюджетом и грамотной рекламной кампанией, тоже будет развиваться.
Поэтому если говорить на берегу, лучшее решение – проработать и контент, и рекламу. Но представим, что у Вас всё хорошо с контентом и осталось подробнее изучить рекламу.
1. Нерабочие и устаревшие методы
Другие статьи напичканы способами для увеличения объёма. Хотя на самом деле они уже давно не работают. Хоть и кажутся вполне логичными. Но мы то с Вами знаем правду. Не всё логичное – рабочее.
– Каталоги
Каталоги – это сайты и каналы внутри телеграмма, их цель – публиковать у себя другие каналы. Смысл в том, чтобы люди заходили на ресурс, листали список, выбирали каналы по интересам и подписывались на них. Раньше, когда предложений было не много, так и поступали. Но ситуация поменялась.
Теперь добавлять канал в каталоги нужно с единственной целью – заявить о себе, чтобы искать рекламодателей. Единственный ресурс, который Вам понадобится в таком случае – Tgstat. В остальном, каталоги больше не представляют интереса.
– Добавление контактов с телефона
Метод появился из-за теории о первой сотне подписчиков (критической массе). Это теория о том, что никто не будет подписываться на пустой канал, мол он не вызывает доверия. На самом же деле неважно, сколько на канале подписчиков. Конечно, четырех или пятизначное число создает эффект. Но на практике ничего не решает. А что решает, так это первое впечатление.
Интересно. При виде незнакомой информации у читателя появляется два вопроса: “Что это?” и “Нужно ли мне это?” Если сумеете закрыть эти вопросы, то никакая критическая масса не понадобится.
К тому же, приглашать людей без их ведома и согласия – не комильфо. Это вызывает негатив, причем вполне обоснованный. Да и если недовольные люди тыкнут на кнопку “Пожаловаться”, канал с большой вероятностью улетит в бан. И все, “кина не будет”.
Но есть и решение – первых подписчиков можно подкрутить через специальные сервисы, мой выбор – BossLike.
– Сарафанное радио
Удивительно, как многие пишут об этом, будто это пустяковое дело. Конечно, можно настаивать и просить друзей рассказывать о канале всем подряд, но это будет неэффективно.
Чтобы внести ясность, скажу: “сарафанное радио” – это пример высочайшего качества контента. Если читатели добровольно рассказывают о канале, значит, владелец канала (или автор) – профессионал. Добиться этого сложно. Даже создать вирусный материал непросто. Поэтому надеяться на сарафанное радио нет смысла, лучше тогда вложиться в рекламу и получить результат.
– Крауд-маркетинг
Или посев информации. Или спам по внешним ресурсам. Или продвижение в сообществах (все это посредством комментариев + ссылки на канал). Не важно, как Вы это назовете, — это не работает. Ни если разместиться на тематическом сайте, ни в Фейсбуке.
Первое – посетители сайтов не так уж часто юзают Телеграм. Да и выглядит такая самореклама неубедительно. Исключение, если Вы сами являетесь активным участником площадки, на которой оставляете объявление о канале. В таком случае можно преподнести информацию нативно: написать статью или анонсировать создание канала и попросить подписаться тех, кому это будет интересно.
Второе – если Вы разместите комментарий со своим каналом в созданных энтузиастами группах в Фейсбук, то столкнетесь с той же проблемой, что в каталогах. То есть не дождетесь результата.
– Спам
Спамить можно (но не нужно) в двух направлениях: в чатах телеграм и в личных сообщениях. Метод работал раньше, но теперь с подобными действиями борется как Телеграм, так и администраторы в частности.
В большинстве чатов либо в принципе нельзя размещать ссылки, либо есть бот, который автоматически удаляет такие сообщения. К тому же, если рекламируемый таким способом канал навлечет на себя внимание, его быстро забанят. Поэтому исключайте этот метод.
Что насчет “лички”? Рядовой пользователь будет недоволен, когда получит уведомление с приглашением подписаться на неизвестный и подозрительный канал. Кстати, некогда популярным спам был как раз в тематиках, где сплошной кликбейт, и о порядочности редко заходит разговор. Так что качественным каналам сюда путь заказан.
– Сервисы по раскрутке
Нет в мире сервиса, софта, бота для раскрутки или программы, которые способны приводить только живых людей на канал. Большинство “новеньких” на Вашем ресурсе – о нет! – окажутся ботами. Цифра в строке подписчиков увеличится, да, но толку с этого будет мало.
Программы для раскрутки юзать не советую, но если уж так хочется создать видимость активных подписок или эффект стада (“О, 40 тыщщщ подписчиков – я с Вами!”), то пробуйте. Но опять же, редко и по-маленьку. Алгоритмы Вас все равно заметят, но так Вы отсрочите этот момент.
По теме: Накрутка подписчиков в Телеграм: ТОП-15 сервисов
2. Рабочие и актуальные методы
А вот тут уже интереснее. Когда мы погрустили и возможно даже немного всплакнули, что нас покинули многие способы рекламы в Телеграм. Можем с полной душой принимать уже работающие, и скорее всего вечные методы для раскрутки телеграмм.
– Платные
Метод 1. Реклама в каналах
Нестареющая классика. Так делали на заре Телеграма и будут делать в будущем. Этот метод остается самым результативным. Только на закупе рекламы можно поднять проект до отметки в 20-30 тысяч подписчиков, если закупаться в каналах исключительно смежной тематики. Правда, прежде чем это делать, нужно анализировать статистику канала. Либо через сервисы типа tgstat (бесплатно) или Telemetr (платно), либо запрашивать у каналов.
Метод 2. Таргет в Фейсбук
В таком методе есть очевидное преимущество – возможность регулировать цену привлечения подписчика. На языке таргетологов это называется сплит-тестированием: когда посредством запуска нескольких групп объявлений выявляется, какая из них дает большие результаты за меньшие деньги.
Чтобы оценить выгоду, давайте смоделируем ситуацию. Представим человека, который поставил себе цель развить канал о маркетинге.
Цель: 10 000 подписчиков.
Средняя цена за подписчика: обычная 15 руб, таргет – 7 руб.
Траты на рекламу (не таргет): 10 000 x 15 = 150 000 руб.
Траты на рекламы (таргет): 10 000 х 7 = 70 000 руб.
Звучит круто, но таргет – непростая штука. Нужно разбираться в тонкостях, чтобы получать результат и не сливать бюджет. Поэтому есть всего два варианта: научиться этому самому, либо нанять разбирающегося человека. Советую придерживаться традиционных методов, а таргетинг взять как дополнительную дисциплину.
– Бесплатные
Метод 1. Взаимный пиар
Это использование внутренних ресурсов Телеграма. Это бесплатно, но непросто. Трудность заключается в поиске канала с плюс-минус одинаковым количеством подписчиков и охватом. Если нашли такой канал – стучитесь владельцу в личные сообщения и договаривайтесь о сотрудничестве. Большинство соглашается.
Только обратите внимание, взаимный пиар показывает результаты на начальном развитии. Когда канал уже развит и количество подписчиков переваливает за 15-20 тысяч, от этого метода не будет большого толку. Особенно, если Вы выбрали узкую нишу.
Метод 2. Подборки
Подборка – это список с заранее договорившимися участниками. Длинный пост, в котором по порядку идут ссылки на каналы с кратким описанием – что за канал и о чем. Подборки устраиваются как между каналами смежной тематики, так и далекими друг от друга. Принцип похож на взаимный пиар, но развернутый.
Сложность, с которой Вы можете столкнуться, это ботоводы – каналы с неживой и накрученной аудиторией, включенные в подборку. Поэтому лучше проверять своих будущих соседей по подборке на вшивость.
Подборки также бывают внешними. Принцип тот же, но публикуются они вне Телеграма: в блогах, на сайтах СМИ, форумах и так далее. Например, в блоге о бизнесе встречаются статьи в духе “ТОП-10 каналов о бизнесе в Телеграме”. Смысл Вы поняли.
Лайфхак. Лучшие места в подборке – первое и последнее. Все, что в середине, не дает такой конверсии.
Метод 3. Миграция аудитории с других ресурсов
Если у Вас уже есть аудитория, но на других площадках – используйте это. Конечно, миграция аудитории не происходит сразу. Это постепенный процесс. Чтобы этот процесс вылился в результат, нужна синергия между ресурсами.
Если Вы внимательно читали статью, то уже знаете, что на каждому ресурсу свойственная своя аудитория, интересы и предпочтения. Поэтому заявить о том, что теперь проект будет и в Телеграме, недостаточно. Дайте людям причину, почему нужно читать Вас и там. Например, публикуйте в Телеграме больше инсайдов, рассказывайте о себе и о компании. А в Телеграме почаще напоминайте о том, что Вы еще и постите картинки в Инстаграме, например.
СОВЕТЫ ПО ЗАПУСКУ РЕКЛАМЫ
Анализ каналов для рекламы в Телеграм – тема обширная, более подробно поговорим в другой раз. Пока просто обозначу важные моменты, чтобы Вы не тыкали пальцем в небо, а выбрали самые подходящие каналы для раскрутки.
- Прирост. Проверяйте показатель прироста (сколько подписчиков пришло или ушло за выбранный промежуток времени). Закупайтесь у развивающихся каналов, которые тоже находятся в процессе закупки;
- Упоминания. Смотрите, где рекламировался канал (можно делать через сервисы аналитики): откройте статистику, посмотрите на список упоминаний. Не поленитесь узнать, кто и как часто упоминает канал;
- Вовлеченность. Этот показатель (ERR) у каналов должен быть выше 20%. Вообще, чем больше, тем лучше. Это показатель качества и живой аудитории;
- Скидка. Просите скидку на рекламу. Владельцы каналов готовы идти на небольшие уступки. На объемах таким образом Вы сэкономите приличную сумму и сможете направить её в развитие;
- Тесты. Готовьте несколько рекламных постов и тестируйте их, чтобы найти лучший. Это принято называть а/б-тестом. ВЫ можете использовать разные формулы текста и проверять, какой лучше заходит аудитории;
- Распределение. Если у Вас фиксированный бюджет, распределяйте его. Не закупайтесь на все и сразу. Вместо этого составьте список каналов, узнайте у владельцев о свободных датах и распределите рекламу на весь месяц.
Когда канал достигнет отметки в 2-3 тысячи подписчиков, пора начинать его монетизировать. Большинство каналов зарабатывает исключительно продажей рекламы. Причины разные: одним этого хватает, другим монетизировать канал по-другому невозможно. Например, на новостных каналах будет странно продавать товары, в то время как тот же канал о маркетинге помимо рекламы может сотрудничать с онлайн-школами и продавать инфопродукты.
Но есть и другой важный фактор поддержания канала на плаву и его дальнейшего развития – реинвестирование.
Вот наберете Вы условный десяток тысяч подписчиков, а следом начнется отток аудитории. И тогда нужно снова вложиться (частью дохода) в раскрутку, причем реинвестирование должно быть постоянным и достаточным. Тогда канал будет либо держать планку, либо расти. Главное, чтобы не сдувался.
Оптимальная стратегия: в первые два-три месяца 100% дохода вкладывайте обратно в развитие канала, чтобы он набирал обороты. В дальнейшем можете действовать по усмотрению. Но 25-50% от дохода должно идти в реинвест. Всегда. Иначе канал будет скатываться вниз.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Вместо заключения и подведения итогов (наконец-то нарушим эту вековую традицию) мы собрали для Вас 9 советов для раскрутки канала в телеграм. Отчасти банальные. Но тааааааакие важные, что их можно сохранить себе на всю жизнь и хранить под подушкой.
1. На первую строчку приоритетов ставьте контент, на вторую – рекламу;
2. Не приглашайте людей из записной книжки телефона и не спамьте – Вас просто забанят;
3. Не используйте сервисы раскрутки – придется чистить мусор своими руками;
4. Не увлекайтесь крауд-маркетингом, сосредоточьтесь на действенных методах;
5. Анализируйте каналы перед рекламой, взаимным пиаром или участием в подборке;
6. Всегда находитесь в поиске новых способов продвижения, тестируйте идеи;
7. Просите скидку на рекламу, на объемах это прилично сэкономит деньги;
8. Подходите к рекламе стратегически: распределяйте бюджет, анализируйте результаты;
9. Не забывайте про реинвест — всегда откладывайте часть дохода на дальнейшее развитие.