- Регистрация
- 27 Авг 2018
- Сообщения
- 37,653
- Реакции
- 538,211
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
ОПИСАНИЕ:
Для кого этот тренинг?
- Для родителей и специалистов, которые занимаются с детьми с аутизмом или задержкой в развитии
- Для родителей, которые знакомы с азами Прикладного анализа поведения
- Для специалистов в Прикладном анализе поведения
- Для дефектологов, логопедов, психологов, учителей с базовым знанием Прикладного анализа поведения
- Для желающих углубить свои знания в методах развития навыков и Прикладного анализа поведения
Дети в моих программах знают категории — животные, мебель, еда, одежда и т.д. Они знают более узкие категории, например, могут устно перечислить воздушный транспорт или животных с рогами. Как я этого добиваюсь? Как я учу категоризации? Ведь у детей с аутизмом и задержкой в развитии формирование категорий требует особого внимания.
Что будет на вебинаре?
На вебинаре я показываю несколько видео Эрика. Изначально общаясь на уровне только одного слова, сейчас Эрик может, например, назвать виды транспорта с колесами или все овощи, но не желтые. На этом видео Эрик учится называть предметы из одного места. Посмотрите как он работает, сначала делая список предметов по картинке, а потом без картинки.
Содержание
- Что рекомендуют исследования для успешного развития категорий
- Навыки, которые должны быть в репертуаре ребенка, чтобы он был готов к освоению категорий
- Прогрессия обучения категориям от легких к сложным
- Последовательность шагов в формировании каждой категории
- Формирование сортировки по категориям (животные, мебель и т.д.)
- Формирование устных списков («А ну ка перечисли мне всех животных, которых ты знаешь»)
- Прогрессия развития категориального мышления. Ведь вы понимаете, что на списке животных способность ребенка к категоризации далеко не заканчивается
- Списки по инструкции, содержащей 1 слово (назови всех животных)
- Описание предмета
- Списки по инструкции, содержащей 2 слова, подкатегории (назови всех домашних животных)
- Списки по инструкции, содержащей 2 слова с частицей НЕ, подкатегории (назови всех животных, но не домашних)
- Списки по инструкции, содержащей 2 слова-признака из ФХК (назови желтые овощи, назови животных с пятнышками)
- Списки по инструкции, содержащей 2 слова-признака из ФХК с частицей НЕ (назови овощи, но не желтые; назови животных, но не с рогами)
- *Списки по инструкции, содержащей 3 слова-признака из ФХК (назови желтые сладкие фрукты, назовижелтый кислый фрукт)
- *Списки по инструкции, содержащей 3 слова-признака из ФХК с частицей НЕ (назови желтый фрукт, но не кислый; назови теплую одежду, но не свитер)
- Загадки («это овощ, он зеленый, у него есть пупырышки, его кладем в салат»)
К вебинару прилагаются многочисленные методические пособия
- Последовательность обучения навыков по ФХК (функция, характеристика, категория)
- Последовательность VB–MAPP по обучению категориям
- Последовательность ABLLS по обучению категориям
- Последовательность Мелешкевич по обучению категориям
- Прогрессия обучения категориям
- Стратегии обучения категориям
СКАЧАТЬ: