- Регистрация
- 27 Авг 2018
- Сообщения
- 37,514
- Реакции
- 535,768
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
ОПИСАНИЕ:
Стерн Д.Н., Сандер Л.У., Нахаум Д.П., Харрисон А.М., Лионс-Рус К., Морган А.К., Брушвалерштерн Н. и Троник И.З.
Идея авторов в том, что для достижения терапевтических изменений необходимо нечто большее, чем интерпретации.
Используя подход, основанный на исследованиях материнско-младенческого взаимодействия и нелинейных динамических систем, авторы вносят предположение, что это «нечто большее» присутствует в интерактивных интерсубъективных процессах взаимодействия, возникающих между пациентом и аналитиком, которые могут образовывать новые, либо изменять имеющиеся формы не только отношений между взаимодействующими сторонами, но и имплицитное процедурное знание пациента, его способы бытия с другими.
Интерсубъективный подход, развиваемый авторами, разделяется далеко не всеми аналитиками, но познакомиться с ключевыми идеями этого подхода стоит, чтобы взять ценное, что он содержит.
Выдержки из статьи «Неинтерпретативные механизмы в психоаналитической терапии: „нечто большее“, чем интерпретация»:
«В любой терапевтической сессии, как и в любом родительско-младенческом взаимодействии, диада движется к промежуточной цели. Одной промежуточной целью в сессии является определение темы, за которую они возьмутся вместе, например, опоздание на сессию, был ли пациент должным образом „услышан“ вчера, предстоящие каникулы, помогает ли терапия бороться с чувством пустоты, нравится ли пациент терапевту, и т.п. Вовсе не обязательно, что бы участники сходились во мнениях. Они лишь должны сохранить интерактивное течение (interactive flow), чтобы была возможность схватывать происходящее между ними, и улавливать то, что чувствует, считает и говорит в данном контексте каждый участник, и то, что каждый участник думает о том, что воспринимает, чувствует и полагает другой. Двигаясь вместе, они работают над определением интерсубъективного пространства. В первую очередь, сознательно наблюдаемыми событиями, способствующими движению, являются свободные ассоциации, прояснения, вопросы, молчание, интерпретации, и т.д.».
«Предлагаемая модель ориентирована на процессы, а не структуры и происходит из наблюдений материнско-младенческих взаимодействий и из теории динамических систем. В этой модели есть взаимный процесс, в котором изменения происходят в имплицитных отношениях (implicit relationship) в „моменты встречи“ посредством изменения „способов бытия с“ (ways of being with). Аналитическая эмпатия не исправляет прошлые провалы в эмпатии. Она не замещает былой дефицит. Скорее в отношениях создается что-то новое, что изменяет интерсубъективное пространство. Прошлый опыт реконтекстуализируется в настоящем так, что человек функционирует в другом психическом ландшафте, результатом чего становятся новые модели поведения и события в настоящем и будущем.»
Ведущая: Майн Надежда Владимировна
- Основатель и руководитель Школы практического психоанализа
- Психоаналитик с 25 — летним стажем
- Член Парижского Психоаналитического общества (SPP)
- Член Международной Психоаналитической Ассоциации (IPA)
- Директор Московской Психоаналитической Ассоциации (МПА)
- Психиатр
- Преподаватель ВШЭ
- Кандидат психологических наук
- 15 лет преподавания в психологических ВУЗах Москвы
- Опыт работы с детьми, подростками и взрослыми в психиатрических клиниках, психологических центрах и в частной практике
- Автор методики проведения психоаналитической консультации (ПАК)
СКАЧАТЬ: