tom
Premium Lite
- Регистрация
- 12 Авг 2016
- Сообщения
- 319
- Реакции
- 8,350
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
Описание курса: "Лингвисты-трансформациоиисты создали модель, описывающую поведение, подчиняющееся правилам устойчивой интуиции, имеющее отношение к предложениям. Их формальная модель в каждом случае позволяет ответить на вопрос, является ли конкретная группа слов предложением или не является им. В трансформационной модели представлены и другие разновидности языковых интуиций. Так как эта модель является описанием поведения людей, подчиняющегося правилам, определение того, соответствует ли данное слово действительному положению дел или нет, осуществляется сверкой с интуицией людей, для которых данный язык является родным, то есть с интуициями, характерными для любого прирожденного носителя данного языка".
Д. Гриндер и Р. Бэндлер, "Структура магии"
Таким образом, Бэндлер и Гриндер пришли к утверждению, что язык выступает в качестве репрезентации нашего опыта, а для того, чтобы он мог справляться со своей функцией репрезентации, язык должен обладать набором выражений, представляющих опыт людей. Опираясь на работы лингвистов-трансформационистов и допустив, что правила построения выражений можно рассматривать независимо от содержания самих выражений, Бэндлер и Гриндер создали мета-модель языка, которая позволяет:
1. Собирать информацию.
2. Выяснять точные значения.
3. Идентифицировать ограничения.
4. Обнаруживать новые возможности.
Все базовые предположения эриксоновского гипноза и НЛП вытекают из сущности мета-модели: наш опыт является базой для построения различных моделей этого мира, а с помощью слов (языка) мы репрезентируем эти модели вовне. Таким образом, язык проникает на глубинные уровни нашей неврологии и, следовательно, мы не можем точно знать, что означают слова другого человека. Например, Вам заявляют: "Меня укусила собака". Услышав это предложение, какую именно собаку Вы себе представили? Добермана? Овчарку? Бультерьера? Или дворняжку? Но ведь собака, которую Вы себе представили, и собака, которая укусила человека, - это не одно и то же. Из этого предложения Вы не узнали, ни что это за собака, ни как конкретно она кусалась. Чтобы получить об этом информацию, Вы наверняка спросите: "Какая это была собака?" и "Как конкретно и куда она Вас укусила? ". Эти уточняющие вопросы помогают Вам собрать информацию о том, что имел в виду говоривший, и выяснить значение его слов. А это уже применение мета-вопросов. Мы уже говорили, что НЛП и эриксоновский гипноз не родились на пустом месте - это собранный воедино опыт многих людей. Мы все являемся гипнотизерами и коммуникаторами, а эриксоновский гипноз и НЛП помогают рафинировать наши знания и умения в области общения и использовать их более эффективно, чем прежде.
Наши мысли, которые мы высказываем вслух или пишем словами, лингвисты называют "поверхностной структурой". Поверхностная структура проистекает из глубинной структуры, которая содержит полную информацию о том или ином нашем опыте. Представьте, что Вы посмотрели захватывающий фильм и решили пересказать его своему другу. Те слова и предложения, которые Вы используете для своего рассказа, и будут поверхностной структурой, а сам фильм - структурой глубинной. Вы никогда не сможете пересказать фильм полностью, дословно, и ваш товарищ сможет уловить только смысл, идею фильма. Чтобы понять, о чем идет речь, ему придется посмотреть фильм самому: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Таким образом, поверхностная структура передает только смысл глубинной структуры, а глубинная структура, содержащая полную информацию о нашем опыте, никогда не будет представлена в сознании.
Д. Гриндер и Р. Бэндлер, "Структура магии"
Таким образом, Бэндлер и Гриндер пришли к утверждению, что язык выступает в качестве репрезентации нашего опыта, а для того, чтобы он мог справляться со своей функцией репрезентации, язык должен обладать набором выражений, представляющих опыт людей. Опираясь на работы лингвистов-трансформационистов и допустив, что правила построения выражений можно рассматривать независимо от содержания самих выражений, Бэндлер и Гриндер создали мета-модель языка, которая позволяет:
1. Собирать информацию.
2. Выяснять точные значения.
3. Идентифицировать ограничения.
4. Обнаруживать новые возможности.
Все базовые предположения эриксоновского гипноза и НЛП вытекают из сущности мета-модели: наш опыт является базой для построения различных моделей этого мира, а с помощью слов (языка) мы репрезентируем эти модели вовне. Таким образом, язык проникает на глубинные уровни нашей неврологии и, следовательно, мы не можем точно знать, что означают слова другого человека. Например, Вам заявляют: "Меня укусила собака". Услышав это предложение, какую именно собаку Вы себе представили? Добермана? Овчарку? Бультерьера? Или дворняжку? Но ведь собака, которую Вы себе представили, и собака, которая укусила человека, - это не одно и то же. Из этого предложения Вы не узнали, ни что это за собака, ни как конкретно она кусалась. Чтобы получить об этом информацию, Вы наверняка спросите: "Какая это была собака?" и "Как конкретно и куда она Вас укусила? ". Эти уточняющие вопросы помогают Вам собрать информацию о том, что имел в виду говоривший, и выяснить значение его слов. А это уже применение мета-вопросов. Мы уже говорили, что НЛП и эриксоновский гипноз не родились на пустом месте - это собранный воедино опыт многих людей. Мы все являемся гипнотизерами и коммуникаторами, а эриксоновский гипноз и НЛП помогают рафинировать наши знания и умения в области общения и использовать их более эффективно, чем прежде.
Наши мысли, которые мы высказываем вслух или пишем словами, лингвисты называют "поверхностной структурой". Поверхностная структура проистекает из глубинной структуры, которая содержит полную информацию о том или ином нашем опыте. Представьте, что Вы посмотрели захватывающий фильм и решили пересказать его своему другу. Те слова и предложения, которые Вы используете для своего рассказа, и будут поверхностной структурой, а сам фильм - структурой глубинной. Вы никогда не сможете пересказать фильм полностью, дословно, и ваш товарищ сможет уловить только смысл, идею фильма. Чтобы понять, о чем идет речь, ему придется посмотреть фильм самому: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Таким образом, поверхностная структура передает только смысл глубинной структуры, а глубинная структура, содержащая полную информацию о нашем опыте, никогда не будет представлена в сознании.