- Регистрация
 - 21 Янв 2021
 
- Сообщения
 - 2
 
- Реакции
 - 4
 
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
 - #1
 
Деловая репутация компании – это совокупность мнений об организации заинтересованных лиц (партнеры, инвесторы, потребители, сотрудники и т. д.) с точки зрения деловых качеств. Такие мнения основаны на реальном опыте и рациональных доводах. Не просто «отличная компания, потому что я так хочу, потому что ее владелец – мой дядя», а «отличная компания, так как здесь производится качественный продукт, руководство легко нашло выход из кризиса, обеспечена финансовая безопасность потребителя» и т. д. Второе название – «гудвилл» (от англ. goodwill). В зарубежной практике обозначает преимущества компании, которые не являются материальными активами. Именно на основе этих преимуществ и происходит оценка деловой репутации. В отличие от просто репутации деловая имеет огромный вес при оценке стоимости бизнеса.
Разница между деловой репутацией и имиджем
Не стоит путать понятие имиджа и деловой репутации. Имидж – это некий поверхностный образ компании, сформированный в сознании целевой аудитории. Это более субъективная оценка, так как все люди владеют разной информацией об организации, имеют разный опыт взаимодействия с ней. Имидж оценивается в плоскости «нравится – не нравится» и не затрагивает более глубоких финансовых и корпоративных характеристик. Деловая репутация же является более объективным параметром. Она позволяет понять, насколько устойчива компания на рынке, какие у нее перспективы развития, какими деловыми характеристиками обладает и т. д. Ее даже можно рассчитать, что и делают при оценке стоимости бизнеса. Имидж – это то, что позволяет привлечь новых клиентов и партнеров, а деловая репутация – это то, что позволяет их сохранить и удержать.
Влияние деловой репутации на деятельность компании
Влияние деловой репутации может быть как положительным, так и отрицательным. При негативной репутации:
Факторы влияния
На деловую репутацию организации влияют следующие факторы:
О защите деловой репутации компании стоит думать всегда, даже организациям, которые всегда качественно выполняют свою работу и не имеют ни одного негативного отзыва. От недобросовестных конкурентов не застрахован никто. Защита деловой репутации в Сети включает в себя:
	
		
			
		
		
	
				
			Разница между деловой репутацией и имиджем
Не стоит путать понятие имиджа и деловой репутации. Имидж – это некий поверхностный образ компании, сформированный в сознании целевой аудитории. Это более субъективная оценка, так как все люди владеют разной информацией об организации, имеют разный опыт взаимодействия с ней. Имидж оценивается в плоскости «нравится – не нравится» и не затрагивает более глубоких финансовых и корпоративных характеристик. Деловая репутация же является более объективным параметром. Она позволяет понять, насколько устойчива компания на рынке, какие у нее перспективы развития, какими деловыми характеристиками обладает и т. д. Ее даже можно рассчитать, что и делают при оценке стоимости бизнеса. Имидж – это то, что позволяет привлечь новых клиентов и партнеров, а деловая репутация – это то, что позволяет их сохранить и удержать.
Влияние деловой репутации на деятельность компании
Влияние деловой репутации может быть как положительным, так и отрицательным. При негативной репутации:
- снижается итоговая стоимость бизнеса;
 - меньше партнеров заинтересовано в сотрудничестве;
 - инвесторы не вкладывают свои деньги;
 - люди не покупают франшизу;
 - клиенты уходят к конкурентам;
 - снижается влияние организации на тренды и настроения аудитории;
 - низкая мотивация сотрудников.
 
- Повышается ценность товара или услуги.
 - Появляется больше потенциальных клиентов, растет спрос.
 - Большая заинтересованность со стороны квалифицированных работников.
 - Повышается интерес со стороны инвесторов.
 - Растет конкурентоспособность и т. д.
 
Факторы влияния
На деловую репутацию организации влияют следующие факторы:
- Степень ответственности компании.
 - Умение преодолевать кризисы и конфликтные ситуации.
 - Открытость организации.
 - Публикация актуальной информации о продукте, новостей компании.
 - Этичность поведения как организации в целом, так и ее отдельных сотрудников.
 - Реагирование на появление негативной информации в СМИ, социальных сетях.
 - Подверженность информационным «вбросам» со стороны конкурентов, умение работать с подобной информацией.
 - Умение работать с возражениями, обрабатывать негативные отзывы.
 
О защите деловой репутации компании стоит думать всегда, даже организациям, которые всегда качественно выполняют свою работу и не имеют ни одного негативного отзыва. От недобросовестных конкурентов не застрахован никто. Защита деловой репутации в Сети включает в себя:
- постоянный мониторинг информационного поля компании;
 - быстрое реагирование на негативные отзывы, комментарии – работа с возражениями;
 - внедрение лояльных потребителей, «закрытие» негатива положительными комментариями.
 
 